Кот Тёма, кот Хвостик и хозяин (tyoma_cat) wrote,
Кот Тёма, кот Хвостик и хозяин
tyoma_cat

  • Mood:

Ланг Ланг 2

В прошедшую субботу ходил на второй концерт Ланг Ланга (первый был до того в среду) на его беспрецедентных двух-недельных гастроялх в Торонто.

Первой прозвучала небольшая симфоническая поэма "Влтава" (на английском называемая The Moldau - от немецкого названия той же реки) из цикла Бедржича Сметаны "Моя родина":


"Влтава" - это дивно прекрасная музыка! Такую не подслушать в природе, она изредка дается ангелами глухим(Сметана оглох из-за третичного сифилиса).

Огромный оркестр играл потрясающе чисто - Торонтский симфонический был "усилен" молодежным оркестром, так что на сцене было около 80 музыкантов. В молодежном симфоническом играют исполнители от 11 до 22 лет, однако на сцене совсем молодых я не заметил. Тем не менее присутствие молодых товарищей явно стимулировало музыкантов Торонтского симфонического играть чище обычного.

Потрясающе красивая певучая мелодия берет за душу, которую же отмывает слезами.

Я был удивлен, обнаружив во "Влтаве" отчетливые мотивы "А-Тиквы" :) На самом деле и у Сметаны, и у Самуэля Коэна был один и тот же источник вдохновения - итальянская песня XVI века "Ла Мантована".

Я было подумал, что интерпретация дирижера торонтского оркестра - Питера Оунджаяна, - не слишком изящна и тонка, но сейчас понимаю, что был излишне строг.

После "Влтавы" молодые музыканты покинули сцену. Концерт продолжился Симфонией #6 - "Симфонические фантазии" другого чешского композитора Богуслава Мартину:


Бостонский симфонический

Сложное произведение со множеством взаимопереходящих тем и историй.

Горечь переживаний не столько притягивает, сколь становится всепоглощающим, всеохватывающим. Мрак вползает в души исподволь, как туман. Потому души привыкают к нечистоте.
Трагизм нарастает доходя до визгливого ужаса.

Скрипка сквозь барабанный марш - будто страх одной души превращается в организованную толпу, где нет душ, способных идентифицировать страх.

Человеческая мечта заставляет глаза увидеть окружающую мерзость, а то и зарю в непроглядном мраке. Но это лже-видение.

Страх обнаружить правду вынуждает назвать фантазм - фантастикой (отсюда, возможно, название).

Становясь легкой и оптимистичной, музыка учится лгать и искажать...

Понравилась и красивая, нестандартная концовка симфонии.

В антракте я удивился отсутствию среди публики выходцев из бывшего Союза. Странно, что вообще не было знакомых.

После перерыва - Четвертый фортепьянный концерт Бетховена в исполнении Ланг Ланга


Парижский оркестр и Ланг Ланг

Божественная главная тема появляется сразу, но внимание рассеивается мелкими побочными линиями.

Ланг Ланг очень деликатно, мягко играет. Он обладает редким умением - играть тихо, насколько это допустимо в зале.
Побочные линии сплетаются в узор, подчеркивающий основную тему, превращаясь в нее.

Волны поднимающейся красоты - вот что такое музыка Бетховена!


Искренность в музыке должна приводить к слезам слушателей. И Бетховену, и Ланг Лангу это почти удалось (как минимум у меня наворачивались :)).

Руки пианиста завораживают, будто превращаясь в видимые фибры души.
Потрясающая пальцевая техника заставляет сознание слушателя сужаться до окончаний слуховых нервов.

Не могу не отметить на удивление чистую игру Торонтского симфонического. Наверное, одно из лучших его выступлений за последние лет 5!

В понедельник и вторник Ланг Ланг дает концерты для школьников 6-12 классов. Перед таким служением музыке можно только снять шляпу!

Последние два концерта в четверг и субботу - не пропустите!
Tags: Торонто, классическая музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments