Кот Тёма, кот Хвостик и хозяин (tyoma_cat) wrote,
Кот Тёма, кот Хвостик и хозяин
tyoma_cat

Categories:
  • Mood:

"Серенада" и два не-балета

Национальный балет Канады представил программу из трех одноактных балетов: "Хрома" Вэйна МакГрегора, "Серенада" Баланчина и "Эмердженс" Кристал Пайл.

МакГрегор - один из наиболее популярных современных хореографов в Европе, работавший с балетами Париждской Оперы, Ла Скалы, Штутгардским балетом, Королевским балетом (Великобритании) и другими коллективами. Он получил награды критиков за постановку "Хромы" силами Королевского балета, да и вообще торонтская версия была "калькой" лондонской (те же костюмы, декорации).


Музыка звучала временами рваная, временами довольно красивая, но почему хореограф решил обойтись почти без всех движений классического балета? Очень МакГрегору нравятся дамы, выполняющие "вертикальный шпагат", а в остальном - чуть спортивной и художественной гимнастики, какие-то элементы танцев (рок-н-ролл, джаз)... Смотрелось неплохо, но балетом ни в какой степени не являлось :(

Ко всему прочему меня раздражали короткие женские ночные сорочки на танцорах и вся сопутствующая гомо-эстетика :(


Зал стоял на ушах, я же решил, что у меня и хореографа разные эстетические системы отсчета.

"Серенада" Баланчина - прекрасная рефлексия на музыку Петра Ильича:


Обратите внимание на сценографию (балет Сан-Франциско)

Баланчин создал потрясающей красоты рисунок танца с не слишком сложной (но тем не менее классической!) хореографией.

Увы, представители фонда Баланчина, которые дают разрешения и контролируют все постановки его балетов, недоглядели или махнули рукой, но танцовщицы Канадского балета явно не старались, халтурили, прыгали откровенно плохо, попытки сделать "револьтад" удались только одной из нескольких танцовщиц... Но самое неприятное, что они не попадали в музыку. В "Серенаде" нет никакой истории, никакого сюжета, это всего лишь визуализация музыки через танец. И если па не будут в гармонии с нотами, теряется всё очарование :(

К слову сказать танцовщики были чуть лучше, но спасти ситуацию не могли.

Еще один клип в исполнении танцоров из Берлинской оперы:


Зал апплодировал, но стоячую овацию никто не устроил, хотя на фоне гимнастических этюдов МакГрегора мы словно из зала абстракционистов попали в зал импрессионистов.

Третья часть - канадская. Эдакое течение балета в англоязычном мире: Англия, США, Канада :) Хореограф Кристал Пайл создала спортивно-пропагандистскую зарисовку на звуковые эффекты некоего Белтона (оказывается можно написать ноты к любым звукам). Единственные два принципиальных отличия от гимнастических комбинаций сталинской поры - отсутствие лозунгов в зале да периодическое вставание на пуанты. Временами я вспоминал "комплекс молодого бойца", виденный в детстве в "Служу Советскому Союзу".


Такой вот дизайн сцены и костюмов

Судя по тому, насколько меньше было шепота сзади, я предположил, что опять будет стоячая овация, и начал думать, чего же я не догоняю?
Идею, что люди апплодируют тому, что им кажется они могли бы вообразить сами, пришлось отмести в виду присутствия в зале большого количества подростков из национальной балетной школы, которые должны знать больше балетных па, чем ВПС, никогда не учившийся хореографии.
Может быть, у них другие эстетические пристрастия? Тогда почему народ пришел на балет, а не представление современного танца? И что это за новая эстетика, смогу ли я её когда-нибудь разглядеть? И каким образом от эстетики балета публика пришла к этой новой, явно противоречащей классической эстетике?

Разумеется, была овация, естественно, те, кто шептался во время выступления и мешал окружающим, орали "браво!", а я ушел с ощущением необходимости разобраться в чем-то, к чему я даже не знаю, с какой стороны подходить :(
Tags: Торонто, балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments